на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Современные позиции мыслителей и ученых в сопоставлении с ретроспективой имеющихся теорий
Купить за 600 руб.Введение
"И сказал Бог; сотворим человека по образу своему".(Бытие. 1. 26, 27).
"Слово - не просто средство для изображения предлежащей данности. Наоборот, само слово - даритель присутствования, то есть бытия, в котором нечто является как существующее".
(Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. С. 306).
Антропосоциогенез - это переход от биологической формы движения материи к социально организованной, его содержание - возникновение и становление социальных закономерностей, перестройка и смена движущих сил развития, определявших направление эволюции. Эта сложная общетеоретическая проблема нуждается для своего решения в синтезе достижений различных наук.
Немного найдется тем, в такой мере приковывающих к себе внимание людей, как тема антропосоциогенеза. Кто мы? Откуда мы? Эти вопросы всегда останутся актуальными для человечества.
Философское осмысление природы человеческого бытия не стоит на месте: последние десятилетия охарактеризовались как новыми разработками в сфере креационизма, так и новыми научными подходами, в честности, применением генетического исследования ДНК. Исследований по антропосоциогенезу очень много во всем мире, и, соответственно, есть множество альтернативных концепций, альтернативных интерпретаций и т.п. Третья: обновление фактологической базы палеоантропологии сегодня происходит исключительно быстро, и научные, а также и учебные, публикации, претендующие на какие-то обобщения, стареют "на глазах".
Поэтому актуальной целью данной работы представляется обзор современных позиций мыслителей и ученых в сопоставлении с ретроспективой имеющихся теорий.
Оглавление
- Введение- Философские представления о происхождении человека
- Труд, язык, нравственность как факторы антропосоциогенеза
- Случайное и закономерное в процессе антропосоциогенеза Заключение
- Список литературы
Заключение
Появление разумной деятельности можно констатировать с появлением внегенетической формы передачи и накопления информации от поколения к поколению, что становится основой социальных закономерностей.В свете проблемы антропосоциогенеза большое значение имеет способность высших антропоидов негенетически транслировать поведенческие находки от особи к особи и от поколения к поколению. Ни добывание термитов обработанными палочками, ни умение собрать воду губкой из разжеванных листьев, ни раскалывание орехов камнями не запрограммировано у шимпанзе генетически. "Использование конкретных материалов в качестве орудий - отмечает М. Л. Бутовская, - передается в популяциях этого вида как традиция. Самки шимпанзе из Таи, например, не только раскалывают орехи в присутствии своих детенышей, но и явно стимулируют их (наказанием или поощрением) к освоению оптимальных навыков колки".
Список литературы
Вернадский В. И. несколько слов о ноосфере. М., 1991.Ветхий Завет. М., 2002.
Ефимов Ю.И. Философские проблемы теории антропосоциогенеза. М., 1981.
Калягин Н. В. Происхождение цивилизации (социально-философский аспект). М., 1996.
Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории. М., 1989. С.47.
Энгельс Ф. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год